вторник, 2 апреля 2013 г.

я пыталась найти свою юношескую любовь.



В марте 2013 года мне исполнилось 88 лет, и уверена, что обязана этому «ЗОЖ». Из вестника я черпаю энергию, желание жить, делать добро людям. Хочу поделиться с зожевцами радостью, которая переполняет сердце. Многие годыу десятилетия я пыталась найти свою юношескую любовь. Верила, что и мне улыбнется удача, поэтому мысленно часто напевала:

Я ждала и верила, сердцу вопреки: Мы с тобой два берега у одной реки...


1942 год. Я была на практике в станице Советской, что под Армавиром. Уже в конце мая фашисты чудовищной силой навалились на Кавказ. Защищать Родину ушли отцы, братья, юноши, и даже девушки - добровольцы. Помню зарево огненных всполохов в ночном небе, несмолкаемый гул канонады, взрывы бомб... Вместе с оставшимися в станице пожилыми людьми мы прятали колхозное добро, перегоняли скот.

Однажды в Советскую вошел наш пехотный полк. Целую неделю мы, комсомольцы, стирали белье, лечили раненых. А молодость брала свое. Как секретарь комсомольской организации, по вечерам я организовывала концерты, танцы. И оттаивали души бойцов, загрубевшие в непрерывных сражениях.



Как-то в клубе заметила скромного солдатика, захотела с ним познакомиться. Его звали Михаил. Юноша поведал мне, что вместе с 15 одноклассниками досрочно сдал выпускные экзамены, ушел на фронт. С девочками не встречался, говорил, что был плохо одет. Танцевать тоже не научился, зато прекрасно играл на гитаре, балалайке, мандолине и хорошо пел, особенно романсы.

Мише я рассказала о себе. Мол, детдомовская сирота, в свои 16 лет воспитываю малолетних брата и сестру. Мы стали встречаться. А однажды поклялись в вечной дружбе, пообещав, что после войны обязательно найдем друг друга.

Этой же ночью полк подняли по тревоге, и Миша вновь ушел на фронт, мы не успели даже проститься. На подступах к Орджоникидзе полк вступил в неравный бой, погибло много пехотинцев. Миша попал в госпиталь, а я оказалась на временно оккупированной территории, потом в партизанском отряде. Переписка наша прервалась.

Закончилась война, я поменяла место жительства. Домой, где было много девушек, вернулось мало юношей. Что уж говорить про невесту с двумя «хвостиками» — братиком и сестренкой? Но на меня обратил внимание молодой офицер Володя. В это же время я получила известие, что Миша пропал без вести.

Володя сделал мне предложение, и я вышла за него замуж. Была ли это любовь, или боязнь остаться одинокой - не знаю. Но мы прожили вместе 61 год, вырастив двух сыновей и дочь. Наши дети хорошо воспитаны, образованны. Да и я смогла выучиться, добиться уважения в обществе. 40 лет проработала заведующей ясли-садом, была депутатом.

В 1994 году случайно увидела в краевой газете портрет седого ветерана с орденами и медалями на груди. Сердце ёкнуло:
Миша! В редакции мне сообщили его адрес. Как оказалось, он жил в Краснодаре. Мы встретились. Часа два просидели в его машине, плача от радости. Сразу же возник вопрос: что делать? Решили: будем поддерживать дружеские отношения, не разрушая ни его, ни мою семью. Перезванивались, писали друг другу поздравительные открытки. Миша рассказывал, как воевал, как остался в живых, как женился, как 40 лет проработал директором школы, стал заслуженным учителем России.

Но вот ранним утром 4 августа 2008 года в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонил Миша, сообщив печальную новость — умерла его жена. Он позвонил мне самой первой, назвав самым родным человеком. Это тронуло. А через какое-то время я похоронила своего мужа, он ушел из жизни в 87 лет. И снова возник вопрос: что делать? Получив разрешение наших детей и священника, мы с Мишей повенчались.

Жизнь у нас интересная, скучать не приходится. Как члены городской общественной организации «Виктория», совета ветеранов посещаем школы, военные училища, рассказываем молодым о Великой Отечественной. Нас часто приглашают в театры, филармонию. Ходим даже на танцы в парк имени Горького. А утро наше начинается с романсов, которые Миша пишет и поет сам, называя меня «солнышком». Я так счастлива! Окруженная заботой и вниманием любимого человека, хочу улыбаться, помогать людям, делиться радостью. Хочу жить дальше!

Адрес: Костенко Валентине Ильиничне, 350000 г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 178.

Комментариев нет:

Отправить комментарий